Эскадренный миноносец Керчь

14. Эскадренный миноносец "Керчь"
Построен в 1915-1917 гг. на заводе "Наваль" в Николаеве.
Водоизмещение: 1326 т
Длина: 92,51 м
Ширина: 9,05 м
Осадка: 3,2 м
Мощность механизмов: 28400 л.с
Скорость: максимальная 33 уз. экономическая 21 уз.
Вооружение: 4 орудия 102-мм, 2 орудия 57-мм,
2 7,62-мм пулемета,
4 х 3 торпедных аппарата 457-мм, 80 мин
Экипаж: 136 человек.
25 апреля 1918 г. германское командование предъявило советскому правительству ультиматум о сдаче Черноморского флота. 29 апреля 1918 г. эсминец вместе с другими кораблями ушел из Севастополя в Новороссийск, чтобы избежать захвата кайзеровскими войсками.
28 мая 1918 г. была получена секретная директива, подписанная В. И. Лениным, о необходимости уничтожить корабли ввиду явных намерений Германии захватить их и невозможности перевести их в другой порт или защитить Новороссийск с суши. Приказ расколол эскадру. Когда 17 июня часть кораблей снялись с якоря и направились в оккупированный немцами Севастополь, на эсминце "Керчь" был поднят сигнал: "Судам, идущим в Севастополь: Позор изменникам России".
18 июня 1918 г. экипаж "Керчи" под руководством командира В. А. Кукеля и председателя судового комитета Кулинича принял активное участие в потоплении кораблей Черноморского флота. Торпедами "Керчи" были потоплены эсминец ("Фидониси",) и линкор "Свободная Россия". После этого эсминец ушел в Туапсе, возможно, из-за того, что слишком революционный экипаж "Керчи" настроил против себя население Новороссийска и команды затопленных кораблей. 19 июня 1918 г. в 4 ч. 30 м. у Кодошского маяка, в трех милях от входа в порт Туапсе, эскадренный миноносец "Керчь" был затоплен экипажем.
27 октября 1925 г. эсминец был обнаружен советскими водолазами. Он лежал на глубине 27 м вверх килем, глубоко войдя в грунт. Черноморская партия Экспедиции подводных работ особого назначения (ЭПРОН) начала работы по подъему корабля. Продувка корпуса и понтонов началась 22.11.1929.г и продолжалось четверо суток. Суммарная плавучесть , приложенная к кораблю в 2,5 раз превышала его подъемный вес , и миноносец не всплывал. Наконец в ночь на 27 ноября подвсплыли носовая часть корпуса и понтон , но вскоре они вновь скрылись по водой. Водолазы установили , что корпус корабля перерезало понтонными стропами. Только в 1932 г. было поднято машинное отделение корабля. Турбины, которые были заботливо смазаны экипажем перед тем, как затопить его, оказались пригодными для работы и были установлены на местной электростанции. Однако некоторые обломки эсминца "Керчь" до сих пор покоятся на дне.
По данным гидрографии координаты гибели эсминца 44°05'N 39°00'E.
Глубина 28 метров.
Возвышение над грунтом около 4-х метров.
В 2003 году эсминец обследовался во время проведения экспедиции "Небуг-2003". "Керчь" лежит на грунте вверх килем. Корпус разделен на несколько частей. Лучше всего сохранилась кормовая часть. Винты отсутствуют. Хорошо просматривается руль. Находки на поверхность подняты не были.
Эскадренный миноносец Керчь Эскадренный миноносец Керчь Эскадренный миноносец Керчь Эскадренный миноносец Керчь

Вернуться к Карте 8 >>>

„ ©ўЁ­Ј - ३⨭Ј DIVEtop ѓ®«®б®ў вм §  ­ и б ©в 
­  DiveLIST