Пассажирский лайнер Адмирал Нахимов

57. "Адмирал Нахимов"
Пассажирский лайнер. Построен в Бремене (Германия) в 1925 году, носил название "Берлин". В 1938 году был передан германским Военно-морским силам и превращен в госпитальное судно. 31 января 1945 года подорвался на двух минах и 1 февраля еще на одной, после чего затонул у Свинемюнде. В 1946-1947 годах был поднят советскими водолазами и перешел в собственность СССР в счет репараций с Германии. В 1951-1957 годах восстановлен и переименован в "Адмирал Нахимов". В 1957 г. переведен с Балтики на Черное море, став самым крупным черноморским лайнером.
Водоизмещение: ок. 9000 тонн
Вместимость: 15286 брт.
Длина: 174,3 м
Ширина: 21,1 м
Мощность механизмов: 12000 л.с.
Скорость: 16 уз.
31 августа 1986 года лайнер "Адмирал Нахимов" вышел из Новороссийска в Сочи. На борту находились 1234 человека (888 пассажиров и 346 членов экипажа). В 23 ч. 12 м. на выходе из Цемесской бухты "Нахимов" столкнулся с балкером "Петр Васев". Построенный в 1981 г. в Японии по заказу СССР "Петр Васев" был специализированным судном для перевозки зерна. Он был оснащен самыми современными навигационными приборами и носовым бульбом - напоминающей многометровый таран особой насадкой в подводной части судна для преодоления сопротивления воды. В момент столкновения "Нахимов" двигался со скоростью не менее 10 узлов (примерно 5 м в секунду). Бульб "Васева" как нож вошел в борт "Адмирала Нахимова", разрывая обшивку. Образовалась длинная пробоина площадью 90 кв. м.
Роковую роль сыграли также открытые иллюминаторы на нижних палубах и дополнительный кренящий момент от удара бульбом в нижнюю часть борта. Лайнер начал быстро погружаться правым бортом и в течение 7-8 минут затонул. Было спасено 836 человек, 398 - погибли. Для спасательных работ было привлечено 60 плавсредств, 20 вертолетов и 80 водолазов. Пароход упал пробоиной на дно.
Чтобы обследовать судно, приходилось использовать люки, прорезать корпус. Надежда на то, что в затонувшем лайнере образовалась воздушная подушка, и там остались живые люди, не оправдалась, но благодаря героической работе водолазов большинство тел погибших было поднято. Суд признал капитанов "Петра Васева" В. И. Ткаченко и "Адмирала Нахимова" В. Г. Маркова виновными в столкновении судов в равной степени и приговорил обоих к 15 годам лишения свободы.
На суде выяснилось, что оба капитана нарушили правила расхождения судов. Более того, капитан "Нахимова", поручив выполнение противоправного маневра второму помощнику, сам ушел с мостика в каюту и находился там до столкновения. А капитан "Петра Васева" не наблюдал за быстро осложняющейся обстановкой визуально. Почти до самого столкновения он непрерывно смотрел на экран системы автоматической радиолокационной прокладки, где реальные суда представлены в виде светящихся точек, утратив способность связать картинку на экране с реальной действительностью и не чувствуя опасности (это явление известно как "радиолокационный гипноз" и погубило не одно судно).
В данный момент с большей уверенностью можно сказать что теплоход "Адмирал Нахимов" самый популярный рэк Черного моря. Дайв-центры Анапы, Новороссийска, Геленджика используют судно для дайв-туризма. До верхней палубы 26 метров, что позволяет даже новичкам посмотреть останки теплохода. Состояние корпуса достаточно хорошее. Судно лежит на грунте с креном градусов 30.
Фактические координаты 44°35'N 37°52'E.
Глубина 48-49 метров.
Возвышение над грунтом 23 метра.
Пассажирский лайнер Адмирал Нахимов
Пассажирский лайнер Адмирал Нахимов
Пассажирский лайнер Адмирал Нахимов Пассажирский лайнер Адмирал Нахимов Пассажирский лайнер Адмирал Нахимов

Вернуться к Карте 7 >>>

„ ©ўЁ­Ј - ३⨭Ј DIVEtop ѓ®«®б®ў вм §  ­ и б ©в 
­  DiveLIST