Способы реализации продукции — проблема, с которой сталкиваются все российские фермеры. Особенно много головной боли этот вопрос приносит начинающим предпринимателям.
Где продавать? Кому продавать? И, наконец, как это делать так, чтобы не только отбить расходы, но и выйти в прибыль?
Фермеры и супермаркеты
Первое, о чём думают многие владельцы фермерских хозяйств, увидев в крупном сетевом магазине полки с овощами и фруктами: «Вот это да! Какие цены! Да я могу предложить лучше!»
Некоторые особенно смелые бизнесмены даже пытаются вести переговоры с руководством супермаркета, предлагая на сбыт свою продукцию. Но, к сожалению, в 99 случаях из 100 получают отказ.
Почему? Всё просто: во-первых, нужны сертификаты. Как минимум, разрешение на торговлю и результаты лабораторной экспертизы вашего молока, картофеля, моркови и т. д.
Во-вторых, зарубежные продукты лучше упакованы и дольше хранятся. И, наконец, в-третьих: небольшое хозяйство не может обеспечить стабильный объём поставок.
Одно дело — вывешивать на форумах разовые сельхоз-объявления, и совсем другое — снабжать крупный магазин овощами на постоянной основе.
Четыре канала торговли
Что же делать? Вывод очевиден: развивать хозяйство и увеличивать объёмы производства. А пока они увеличиваются, налаживать отношения с компаниями поменьше.
Лук, капусту, огурцы и помидоры вполне могут взять на реализацию небольшие магазинчики и киоски. Не откажутся от натуральных продуктов и владельцы местных ресторанов и кафе.
Ещё один способ продать излишки — регистрация на электронной площадке для сбыта сельхозпродукции. Таких, как Сельхозник, Росагроторг и т. д.
Объявления от фермеров на таких ресурсах регулярно попадают в поле зрения потенциальных клиентов. Заводы и перерабатывающие предприятия ищут поставщиков сырья не только среди крупных агрохолдингов, но и в среде крестьянских фермерских хозяйств.
Нельзя не упомянуть и выставки сельскохозяйственной продукции. Время от времени они проводятся во многих областных и региональных центрах.
Здесь тоже можно найти партнёров, которые с удовольствием будут закупать у вас оптом зерно, овощи, ягоды, мясо, молоко, творог и т. д. А то, что не выкупят они, вы можете реализовать через интернет. Причём не обязательно создавать свой онлайн-магазин.
Вы вполне можете написать владельцам уже существующих площадок и предложить сотрудничество за определённый процент. И, если вы производите действительно достойную продукцию, вам вряд ли откажут.
Далее на видео вы можете ознакомиться с полезной информацией про организацию фермерского хозяйства.