На сегодняшний день довольно большим спросом пользуются шкафы купе. Это связано с их функциональностью и с вместительностью, а также возможностью установки в зданиях с небольшой площадью.
В такую конструкцию можно монтировать дополнительные полки, сменить дверное полотно, изменив дизайн изделия. Но, как и все предметы мебели, такие конструкции портятся и приходится проводить их ремонт, выполнить который быстро и качественно может частный мастер по ремонту шкафов купе.
Главным элементом, который приходится менять, являются ролики. Любой шкаф купейного типа имеет части механического типа и каркас.
За плавное передвижение створок несёт ответственность раздвижная система. Также она ответственная за их прилегание к плоскости изделия, расположенной в вертикальном положении.
Когда в закрытом виде между каркасом и дверьми имеются щели, а также открытие происходит с усилием, значит из строя вышел какой-то узел механизма. Главные поломки могут быть связаны с такими проблемами:
- Выход ролика, расположенного внизу или же вверху, из строя.
- Стопорной механизм расположен не на своём месте.
- Плохое крепление трека к каркасу.
- Желоба направляющих загрязнены.
Замена опорных роликов самостоятельно
В первую очередь демонтируются дверные створки. Это можно сделать различными методами, в зависимости от того, какой используется тип раздвижного механизма.
Некоторые модели созданы так, что перемещение производится только при помощи роликов снизу. В этой ситуации дверное полотно необходимо приподнять вверх, а ролики отпружинить вначале из одного, а потом со второго угла.
Иные модели задуманы так, что вначале стоит открутить профиль в верхней и в нижней части шкафа, а после с направляющих убрать дверцу.
Присутствуют и такие модели, когда потребуется сначала выкрутить фиксирующие ролики вверху болты. У стопорных механизмов конструкция разнообразная. Именно из-за этого их открытие может производиться несколькими способами:
- Изъятие из трека механизма полностью.
- Отгибание вниз конструкции.
- Поворот стопорного флажка.
Есть системы, в которых вовсе не имеется стопорного механизма. Для смены верхнего ролика системы Аристо стоит произвести такие манипуляции:
- Сверху бокового профиля выкрутить сборочные винты.
- Повреждённые механизму полностью извлечь.
- Поставить на их место аналогичные.
- Закрутить сборочные винты.
Стоит заметить, что в подобной системе для смены опорных роликов просто потребуется снять створки. Ролики из створки могут не выходить свободно из-за регулировочных болтов.